Переход к рынку требует усиления роли информации

25.02.2016
Переход к рынку требует усиления роли информации в производственной сфере. Рыночные отношения неизбежно приведут к усилению относительной обособленности товаропроизводителей, соответственно возрастет их потребность в информации о товарах, емкости рынка, динамике платежеспособного спроса населения. Потребуется косвенная координация работ в части объема и ассортимента выпускаемых и проектируемых к выпуску изделий. В этой связи безотлагательной становится работа по созданию централизованного банка данных о товарах и спросе на них. Информация в него должна поступать из сферы производства, торговли и от населения. Не менее важно создание в республике хозрасчетного проектно-конструкторского и технологического бюро по товарам культурно- бытового и хозяйственного назначения для комплексного решения проблемы перевода производства товаров народного потребления на индустриальную основу.
Потенциальные возможности предприятий тяжелой и оборонной промышленности в увеличении выпуска товаров не могут быть реализованы без решения таких вопросов, как формирование ресурсов сырья, свободного рынка материалов, техники, оборудования; четкая координация между предприятиями по снабжению комплектующими изделиями; обеспечение должной координации в деле выпуска каждым предприятием номенклатуры товаров по обоснованной ассортиментной политике.